Как обезопасить себя при покупке б/у шин?

Библиотека: 

• Балансировка колёс.
Обязательно узнайте у продавца, как шины хранились! Возможно, шины хранились навесу, или долго стояли в стопку. Или возможно хранились правильно — «стоя», но не переворачивались долгое время. В конечном итоге происходит деформация шины, которая влияет на балансировку в сборе даже с новым диском. Такое колесо будет вибрировать, влиять на комфорт водителя, и негативно сказываться на состоянии деталей ходовой и рулевого управления. А значит, и на безопасность! Ещё одна причина дисбаланса — плохой ремонт боковых повреждений, когда большое количество латок нарушает конструкцию шины. Иногда даже практически новая покрышка имеет дефекты, если хранить её неправильно. Например, под воздействием солнечных лучей, атмосферных осадков или внешней нагрузки. Также очень плохой вариант — это перегрев. Он случается от превышения допустимой для данной покрышки скорости, или при неграмотном спортивном вождении. Практически на 100% гарантированно перегреются и зимние шины, которые эксплуатировали летом. Наконец, не всегда можно сразу увидеть тот факт, что шину повредили, двигаясь на ней без давления. Например, не заметив прокол и двигаясь на пробитой шине долгое время или решив доехать до шиномонтажки.

• Забудьте про покрышки, которым много лет.
Старая шина теряет в эластичности, дубеет и рассыхается, в результате чего в ней появляются микротрещины. Они не заметны на глаз, но прочность такой покрышки уже уступает новой. Поэтому старый комплект будет изнашиваться быстрее и хуже выполнять свою функцию, растеряв заложенные производителем свойства. Проводили эксперимент и выяснили, что, при торможении с 80 км/ч на мокром асфальте, шины возрастом 5 лет показали результат на 6 метров хуже, чем аналогичные новые шины! А могут и просто лопнуть от лёгкой нагрузки. По-этому, всегда проверяйте дату производства шины. Её можно увидеть на внешней боковине шины в виде четырехзначного кода: первые две цифры — это номер недели, а вторые две цифры — год. Срок годности автошины составляет в среднем 6-7 лет с даты производства.

• Правильно меряем глубину протектора.
Глубина протектора новой летней шины в среднем 8 мм, а зимней — более 10 мм. При проверке глубины протектора лучше всего использовать штангенциркуль, можно и линейку. Не желательно это делать монеткой или осматривать на ''глаз''. Надо помнить, что шины с остаточным протектором менее 2 мм не безопасны и подлежат утилизации.
А для зимних шин важна как и остаточная глубина основных ламелей, так и наличие работоспособных поперечных волнообразных канавок в шашках протектора. Именно эти канавки, раскрываясь, обеспечивают зацеп за микронеровности снежно-ледяного покрова. И поэтому не только внушительные миллиметры глубины зимней резины гарантируют её пригодность для езды.
Также многие не обращают внимания на неравномерно изношенную внутреннюю или внешнюю часть протектора шины. Такое случается при неправильных углах установки колёс. А ведь кажется, что основной протектор целый и глубокий! Но обманывать себя не стоит: оценивать состояние покрышки целесообразно по участку максимального износа, даже если он совсем не большой по своей площади. Ведь даже при правильном «развал-схождении» колесо сотрется в первую очередь именно там, таким образом дело может дойти и до корда. Или возможен второй вариант — шина внезапно подскользнётся на влажном или пыльном повороте.